«Это вы здесь видите сенсорику!» или «У каждого своя соционика!» Печать
 Овчинникова А.С., Прокофьев В.Г

 

Статья посвящена особенностям индивидуального восприятия основ соционики и проблемам, возникающих при их неверной трактовке.

 

Инициированный З. Фрейдом процесс изучения структуры психики привел к бурному развитию различных типологий, каждая из которых по-своему отражает и объясняет реалии взаимодействия человека с миром. Даже в рамках одной типологии, в частности соционики, сформировались разные направления, порой настолько полярные, что их приверженцы уже начинают отрицать какую-либо связь между ними в рамках единой науки. Все чаще в дискуссиях встречается выражение «Своя соционика». За право называться «истинными» социониками выступают приверженцы как модельного, так и признакового подхода, от них не отстают представители физиогномической соционики и других, не столь известных направлений. Вплоть до курьезов, и это мы уже не раз наблюдали, когда диагностика ведется как сравнение с собой: «я – не я», «он не похож на меня, значит, он не моего типа!»

Человеку свойственно пытаться разобраться в себе, стараться понять, давать оценку своим качествам, силам, возможностям. Если результат не соответствует ожиданиям, зачастую срабатывает то, что в психоанализе называется механизмами психологической защиты: происходят процессы вытеснения, замещения, рационализации, выстраивания цепочек ассоциаций в стремлении доказать себе и другим, что «необходимые качества» все же есть в наличии.

В качестве конкретного примера предлагаем реальную, ситуацию, произошедшую на регулярной встрече квадр в НИИ Соционики. Разбирался тип ИЭЭ, «Гексли».

Спустя минут 20 после начала тренинга, в дверь постучался молодой человек (назовем его Иван) и, осветив всех обаятельной улыбкой, представился: «Я – Гексли». Естественно последовал вопрос: «А где диагностировались?» «У вас,– прозвучал ответ,– На ассессменте». Группа дружно отметила в своих протоколах признак эмотивизма.

До появления того самого молодого человека, люди, собравшиеся на квадральную встречу, уже успели активно пообщаться с другим представителем ТИМа «Гексли», тоже прошедшим ассессмент в НИИ Соционики и уже выполнившим задание. В группе по этому поводу шла оживлённая дискуссия. Вновь пришедшему был незамедлительно предложен чай, а затем и задание.

В качестве тренинга на этой серии встреч всем главным героям предлагалось описать заготовленное заранее фото (назовем его «Гранд») со зданием типа большого торгового центра и коваными воротами перед ним. Подобранное фото отличалось изобилием мелких деталей, в том числе в виде брошенного строительного оборудования, и полным отсутствием людей.

В общем и целом задание было простым: необходимо просто описать фотографию. Участники встречи активно записывали за говорящим, чтобы проанализировать и аргументировать в последующем обсуждении проявившиеся признаки.

door
Буквально с первой минуты, на описываемом фото у первого представителя ТИМа «Гексли» появились люди. Возникло множество предположений, что же это может быть, начиная от резиденции, дома отдыха, пансионата, клуба для элитных кругов населения, и заканчивая спортивным комплексом и ипподромом. Появились даже гастарбайтеры, которые забыли убрать провод, бросавшийся в глаза в углу картинки, но не попавшие на фото по той причине, что их сознательно отодвинул фотограф. Неожиданно от краткого описания общих деталей фото, ИЭЭ переключился на описание того, что же произойдет на представленной территории в вечернее время, когда под усеянным звездами небом, посреди вспышек фейерверков и брызг шампанского, здесь будут наслаждаться представители состоятельной аристократии. Казалось, всё так и есть на самом деле: дорогие роскошные автомобили подъезжают к воротам, из них выходят женщины в шикарных вечерних платьях, мужчины в смокингах. Участники заворожено слушали, мгновенно погружаясь в созданную атмосферу праздника, увлеченно следуя за ходом мысли рассказчика. Описание вызвало большое количество положительных эмоций в том числе, от радости узнавания проявлений признаков ТИМа.

После обсуждения рассказанного, то же задание было дано Ивану, молодому человеку, припозднившемуся на встречу. На лицах собравшихся играли радостные улыбки в предвкушении еще одного яркого, эмоционального, и праздничного описания. Но уже само начало немного разочаровало публику обычным изложением и будничным перечислением, изображенного на картинке. В воздухе неуловимо повис вопрос.

 

Рассказ Ивана

Вопрос в том, что Вы хотите услышать, тут до фига всего. Похоже на торговый центр. Какой-то отель. Крыша стеклянная. Явно не закончено. Территория не благоустроенная. Картинка не настоящая. Небо голубое, трава зеленая. Ограда очень удивительная, офигенно удивительная. Остальное не построено. Не похоже на жилое здание... Не знаю, что такое. Нет витрины. Не знаю, что добавить. Похоже, все сказал. Фотография смонтирована. Здесь какая-то штучка-штырек и ворота никак не лепятся.

Перед обсуждением всего рассказанного, решили взять небольшой перерыв, а после – продолжить разбор. Все собрались, расселись, началась дискуссия, которая временами превращалась в мертвую тишину, так как сказать за тот или иной признак, который, как предполагалось, должен был бы проявиться у ИЭЭ, было нечего. Следовало перебрасывание взглядами, начинало угнетать ощущение, что что-то здесь не так. Но что? Человек же не со стороны, он диагностирован на ассессменте в НИИ Соционики.

Собрали, (с достаточно большим трудом, надо сказать) аргументы:

  • Статика: движения нет, есть только описание.
  • Сенсорика: все описание только здесь и сейчас. Внимание на конкретике.
  • Слабая интуиция: «Не знаю, что такое. Нет витрины».
  • «Минус» этика: людей нет в рассказе.
  • «Минус» логика: «Здесь какая-то штучка-штырек и ворота никак не лепятся».
  • Интроверсия: уменьшительные слова – «картинка», «штучка-штыречек».
  • «Дама» (внимание к благосостоянию): «не благоустроенная», «не похоже на жилое».
  • Позитивизм: Начало позитив, окончание – негатив.
  • Негативизм: много раз частица НЕ, но уже ближе к концу рассказа.
  • Процесс: в основном несовершенная форма. «Все сказал.» – а сам продолжает говорить.
  • Рациональность: отвечал только то, что было в вопросе: «Расскажите об этой фотографии».
  • Эмотивизм: группа отметила, что был проявлен при его появлении в аудитории.
  • «Минус» «Страстный стиль»:   «тут до фига», «Ограда очень удивительная, офигенно удивительная» - повторы слов говорят об ограниченном ассортименте словарного запаса для «страстного стиля»
  • Уступчивость: «Вопрос в том, что Вы хотите услышать».

 Пытались найти интуицию, но не нашли ни одного аргумента. И тогда после нескольких неудачных попыток «притянуть за уши» некоторые слова, отнеся их за проявления признака «этики», одна из сотрудниц института не выдержала: «Прошу прощения, но я абсолютно не наблюдаю здесь ничего этического, нет здесь ее, просто нет!!». На удивление, критиковать ее никто не стал, и даже послышались негромкие голоса в подтверждение этих слов. И она продолжила: «А прозвучавшее «Не благоустроено» – опять же прошу прощения, говорит, за «даму» (Стимульная группа). Все согласно закивали. Остальные нестыковки также не радовали: «этика» противоречила «деловой логике», «интроверсия», «уступчивость» и «деловая логика» противоречили «страстному стилю», «дама», «беспечность» противоречили «запросу по белой сенсорике». Интрига продолжала разгораться. Ведущий, видя замешательство публики, предложил вариант продолжения работы.

– Сейчас я вам прочту два других текста описания этой же картинки, но авторства типов СЛЭ и ЛИЭ, а вы, помня, естественно, как нам рассказывал об увиденном «Гексли», сравните, на какое из «произведений» похож рассказ Ивана.

Тексты были зачитаны . Аудитория с изумлением вынуждена была выдавить из себя, что рассказ Ивана больше похож на аналогичные творения ЛИЭ и СЛЭ, но практически ничего общего не имеет с тем, что описал тип ИЭЭ. И все опять взглянули на ведущего, в ожидании, как же разрешится возникший конфуз.

Ведущий взял небольшую паузу, с улыбкой обведя взглядом каждого из участников и извинившись, сказал:

– Сейчас я раскрою карты. Этот молодой человек действительно проходил у нас ассессмент больше года назад и у нас в базе данных числится как ЛСИ, «Максим Горький». Он и ушел от нас именно с таким типом. Я заподозрил неладное еще в процессе его выступления с описанием фотографии, и хорошо, что после него мы сразу сделали перерыв. В перерыве я решил заглянуть в нашу базу и удостовериться в его типе. И вот, оказалось, что, видно, с нами решили поиграть. Но дело было сделано, рассказ уже прозвучал. Мне совсем не хотелось портить вам настроение просто некрасивым разоблачением. И я решил с с ним договориться, что пусть это на некоторое время останется интригой, и участники, уже начавшие анализировать его выступление, все-таки разберут его. Ну и дополнительно, я предложил, что не буду в нем участвовать в качестве эксперта, а только модерировать процесс. И, на мой взгляд, этот процесс оказался очень показательным.

– А что Вы, Иван, сейчас нам на это можете сказать?

- А что я могу сказать? Да, действительно, вы меня диагностировали в ЛСИ. Но я, наверное, обошел все возможные соционические школы в Москве, и меня затипировали в еще восемь типов, а сам я себя считаю ИЭЭ, и у меня имеются сомнения, относительно приписываемого мне типа «Максим Горький». В некоторые школы я приходил дважды и получал в разное время разные типы. Вот я и пришел удостовериться.

- Зачем же вы тогда ввели всех в заблуждение, что Вы затипированы в НИИ Соционики, как тип «Гексли»?

- Потому что я хотел разобраться. И я это делаю именно так.

- И как, Вы убедились, что к приходу к нам во 2-й раз Вы в наших глазах не поменяли, логику на этику и сенсорику на интуицию?

- Нет, Вы меня не убедили! Где это вы увидели сенсорику в моем рассказе?

- Вкратце: в Вашем описании звучит только здесь и сейчас. Все внимание на конкретных деталях фотографии. Нет ни прошлого, ни будущего – того, что звучало в рассказах интуитов. И проанализировали мы это, опираясь на семантику аспектов, которая была выверена уже более 10 лет назад.

- Ну, у каждой школы своя соционика. Я вижу себя по-другому и не согласен.

- Иван, сейчас время нашей встречи закончилось. На этой встрече у нас совсем другие цели, и мы не ставили перед собой задачу Вас в чем-то переубеждать.

Чтобы не продолжать конфликт, решили отложить разговор с молодым человеком, тем более время уже было позднее, все устали, и пора было расходиться по домам. Но тема зацепила участников, и слышно было, как уходя, они обсуждали сложившуюся ситуацию.

 

P.S. Что еще можно добавить?

В целом в этой серии квадральных встреч участвовали: один «Жуков» во вторник, три «Джека» в среду, один «Гексли» и один «Гексли-Максим» в четверг. Встречи прошли очень эмоционально и познавательно, доставили много радости узнавания. Записи рассказов представителей всех четырех типов, описавших одну ту же картинку, приведены в приложении.

 

Еще одно наблюдение.

Интуиты «Джеки» и «Гексли» разглядели в вензелях ворот силуэты голов лошадей. Ни «Жуков», ни «Максим», ни даже те сенсорики, которые нашли и подготовили к тренингу эти фотографии, не обратили на это внимания. Сенсорики отметили, что есть вензеля, какими красками они покрыты (внимание к деталям), а интуиты в хитросплетениях этих вензелей увидели образы лошадей (целостный, образный подход). Мы опять отметили, как различен взгляд сенсориков и интуитов на одни и те же вещи.

 

Записи личных впечатлений сотрудников института, участвовавших в этой встрече, приведены ниже.

Виктор Григорьевич: Я не помнил его в лицо, за год в институте у нас только на ассессменте проходят типирование до 30 человек в месяц. И в первый момент его прихода меня собственно ничего не насторожило. Тем более что сразу в глаза бросился ярко проявленный эмотивизм. Но когда пошел рассказ, в котором (и это также ярко оказалось проявлено) практически отсутствовало звучание как этики, так и интуиции, мне просто стало не по себе.

Мы собираем народ на эти встречи, чтобы вживую дать участникам рассмотреть проявления признаков. Каждая встреча ТИМ-info начинается с небольшого тренинга, подобного вышеописанному. И в нем участвуют представители одного типа («герои дня»), но только те, кто прошел типирование у нас, т. е. у кого (по нашему мнению) надежно определен ТИМ. И слушая рассказ, я увидел, что я не смогу аргументировать услышанные проявления, как соответствующие типу «Гексли». Хотя и страстный стиль я у себя в записях отметил, но при этом отметил и сенсорику, и логику – налицо было явное противоречие. (Подробный соционический разбор записи приведен в приложении). Поэтому я и предложил сделать перерыв сразу после его выступления, и открыл базу, чтобы убедиться, был ли он у нас вообще.

Алина: Буквально второе же слово, прозвучавшее из уст молодого человека, относительно им увиденного, было: «Не благоустроено». Мое Гамлетовское сердце отчаянно екнуло, чувствуя нечто до боли дуально-знакомое, но перед нами же был «Гексли», так что инстинкт пришлось заглушить. Дальнейшее описание продолжало вводить меня в ступор, следовали детали, цвета, и логичное изложение фактов. Но при попытке обсуждения, проявлений признака «этики», я уже не выдержала: «Прошу прощения, но я абсолютно не наблюдаю здесь ничего этического, нет здесь ее, просто нет!!»

Олег: На этой квадральной встрече, посвящённой 4-й квадре, с опозданием возник интересный субъект и публично объявил себя «Гексли». Представитель типа ИЭЭ, который уже выполнил это задание, несколько развеселил группу тем, что от краткого описания общих деталей картинки неожиданно переключился (по интуиции возможностей, надо полагать) на описание людей, которые присутствуют на светском рауте! И всем показалось, всё так и есть на самом деле.

Но какой же конфуз ожидал группу, когда за описание взялся свежепоявившийся «Гексли»! Людей в рассказе не появилось совсем, хотя для творческой этики ИЭЭ это было бы закономерно. В его рассказе не прозвучало ни интуиции возможностей, ни интуиции времени. Не прозвучало ни одной фразы, выводящей нас за рамки изображенного: здание оказалось банальным торговым центром, в котором, к тому же, не закончился ремонт (это говорит за признак «процесс», а не «результат»). И уж совсем непонятно, зачем было так заострять внимание изумлённых слушателей на штырёчке внизу ворот? Вот этот-то штырёчек и стал краеугольным штырьком, который возмутил первого (настоящего) «Гексли». А группа сидела и пыталась разобраться, кто есть кто.

Причины неприятия своего ТИМа

(Из статьи Малина Г.А., Прокофьев В.Г. «В поисках себя»)

  • Использование при самодиагностике неудачных тестов и описаний типов;
  • Поверхностные знания соционики у типируемого, неверное понимание соционических функций, признаков и т.д.;
  • Наличие «маски», и связанное с этим неверное представление о себе, о своем ТИМе;
  • Стереотипы; • Желание видеть себя не таким, как есть на самом деле;
  • Разрушение сложившихся представлений о себе.

 

Выводы

Известно, что тем сложнее, определить ТИМ человека, чем больше у него соционических масок, и больше психологических проблем. Все упирается в то, что именно такие люди чаще всего не желают признавать для себя их наличие, и упорно стоят на своей правоте, пытаются всем доказывать и со всеми конфликтовать, обвиняя всех и весь мир во враждебном и неверном отношении к ним.

В процессе разговора, Иван пытался доказать нам, что у него-то нет никаких проблем. Ведь он однажды в школе конфликтовал со всем классом разом и прекрасно при этом себя чувствовал. И сейчас, утверждая, что он уже знает свой тип, «для него этого вопроса не существует», он продолжает азартно бегать по соционическим школам, даже готов идти на обман, пытаясь доказать, что он-таки представитель типа «Гексли». Но определение ТИМа – личное дело каждого человека. Каждый решает сам за себя, и самолично делает выбор, как распорядиться соционическими знаниями, в свою пользу, для своего развития или для игры в «неуловимого Джо». Неуловимого, просто потому, что его никто не ловит!

Иван был явно удивлен, что мы не бросились с ним в яростный спор, а, не смотря на все его провокационное поведение, провели встречу по запланированному сценарию.

Человеку свойственно пытаться разобраться в себе, стараться понять, давать оценку своим качествам, силам, возможностям. Но у многих, если результат не соответствует ожиданиям, начинается процесс отторжения всего того, что не укладывается в сложившуюся в определенный момент картину. И на свой же вопрос: «Где вы здесь видите сенсорику?» ответ не выслушивается, отметается. А зачем? Ведь в голове уже давно заготовлена фраза: «У каждого своя соционика». Рекомендации в этом случае достаточно просты: не спорить. Как говорится: «Хочешь быть Гамлетом, будь им!». Если человек закрыт от общения, ему ничего не навяжешь.

Какие выводы можно сделать из вышепредставленных материалов, и какие рекомендации дать тем, кому хочется разобраться со своим ТИМом?

  • Не загонять себя в рамки стереотипов, прислушиваться к себе; быть естественным, ощущая комфорт и радость жизни! Это не всегда легко, но на то и соционика, чтобы помочь нам разобраться.
  • Изучать соционику, работу модели А, разбирать дихотомии, и не только базиса Юнга;
  • Не верить слепо описаниям типов; помнить, что они содержат много усредненных, присущих всем людям и часто вообще не соционических характеристик;
  • Развивать у себя умение слушать и слышать, не выдавать желаемое за действительное
  • Самоанализ, рефлексия, взгляд в себя, наблюдать за собой и своим реальным поведением в разных повседневных ситуациях, постепенно осознавая и отказываясь от сложившихся стереотипов;
  • Наладить обратную связь с типировщиками, преподавателями, добиваясь у них полноценной аргументации результатов типирования.
  • Тренироваться в использовании своих сильных функций, в опоре на них при принятии решений и подготовке важных мероприятий, отрабатывая техники их успешного применения, прикрытия слабых функций.

 

Приложение. Записи рассказов представителей различных ТИМов по той же фотографии
 

Рассказ Петра, Интуитивно-этический экстраверт  (ИЭЭ,  «Гексли»).

Кажется какая-то резиденция, дом отдыха, пансионат, возможно, какой-то элитный клуб. «Любой» прохожий не сможет попасть. Элитный клуб, потому что резные вензеля. По картинке день, людей не наблюдается. Ворота откроются вечером. Торжественный раут, дорогие автомобили подъезжают к воротам, из них выходят женщины в шикарных вечерних платьях, мужчины в смокингах, вокруг – фейерверки, освещают вспышками, усеянное звездами небо. А днем все отдыхает. Соответственно название (показывает на вывеску) … анаграмма. Аристократично: вензеля, лошади. Никогда не был на ипподроме. И подкова в виде замка. В любом случае аристократический … если с лошадьми связано. Прослойка состоятельных людей. В углу лежит удлинитель – это в кадр не попали гастарбайтеры. Их фотограф попросил подвинуться. (Показывает за край фото).

Разбор

Динамика: много действий проявлено в совершенно «неподвижной» картине.

Статика: в основном рассказ в настоящем времени, даже о том, что будет – в настоящем. Больше звучат статические аспекты: ЧИ, ЧС, БЭ.

Интуиция времени: мы узнаем из рассказа много того, что было до и будет после.

Интуиция возможностей: мы узнаем из рассказа много всего, чего на фото просто нет: «Торжественный раут, дорогие … », «гастарбайтеры», «фотограф»,

Этика: постоянно в фокусе внимания люди. Даже их отсутствие отмечается: «По картинке день, людей не наблюдается».

«Минус» логика: «подкова в виде замка».

Экстраверсия: Много объектов, в том числе за кадром. Идет их описание без личного отношения.

«Стили жизни»: «Кубок»: На достаточно скучном рисунке вдруг был найден праздник.

Иррациональность: легкие уходы от основной темы «Описание рисунка»: «Торжественный раут», «в кадр не попали гастарбайтеры. Их фотограф попросил подвинуться», «Никогда не был на ипподроме».

Аристократия: «Любой» прохожий не сможет попасть. Элитный клуб, прослойка состоятельных людей.

Негативизм: «Никогда не был», внимание к тому, что разделяет: «Любой» прохожий не сможет попасть», отметил, что гастарбайтерам не место на таком фото; день это одно, зато вечер совсем другое.

 

Анна, Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ,  «Джек Лондон»)

Давайте… У меня много вариантов получилось. Европейский замок, куда людей приглашают. Кто-то здесь давно жил. Возможно это реклама. Это можно продавать-сдавать. Почему 12 на вывеске? – возможно построено в 12-ом году. То, что ворота заперты, первый вариант отпускников водить на экскурсии, или продают, или хотят сдать. Этот выключатель не смотрится. И лошади тоже не понятно. Это какая-то царская семья, в каком-то веке, какой-то замок.

Разбор

«Стили общения»: «Деловой» - начало с фразы «Давайте»: предложение совместных действий.

Интуиция возможностей: «много вариантов получилось». «Возможно, это реклама…». «Первый вариант», «какая-то царская семья, какой-то замок».

«Стили жизни»: «Пентакль» (Овеществленный результат труда) - «это можно продавать-сдавать», «отпускников водить на экскурсии, или продают, или хотят сдать».

Экстраверсия: много объектов в рассказе, без отношения к ним.

Интуиция времени: «построено в 12-м году, кто-то здесь давно жил. В каком-то веке».

Рациональность: отвечала только то, что было в вопросе: «Расскажите об этой фотографии».

 

Андрей, Логико-интуитивный экстраверт  (ЛИЭ, «Джек Лондон»)

Давайте… Картинка… Мне она не понравилась. Она художественной ценности не представляет. Просто недавно у нас была тема о логотипах, как это происходит. Компания хочет показать, что отгородились. Внутри у них бардак. Раздрай, в стройке все. Вася свою хату рекламирует. А недоделано внутри… Удлинитель очень забавный. Очень кстати оказался. Сам логотип фирма поставила на вершину. Уверенности в нем нет, шрифт тонкий. Не стремятся показать, что открыты. Живется им хорошо и на всех остальных им наплевать. Сама фотка… Совершенно ужасное здание на заднем плане. Сфотографировал, прибавил «Гранд» и вывесил у себя на сайте.

Разбор

Демократия: Вася свою хату рекламирует. (Насмешка над аристократическими замашками).

«Стили общения»: «Деловой»: Начинается с фразы «Давайте»: предложение совместных действий.

Логика: Изложенные факты подаются конкретно и по делу, логично, четко.

Экстраверсия: много объектов фигурирует в рассказе. Перечисление без выражения отношения к ним.

Интроверсия: «Она мне не понравилась», «Удлинитель очень забавный».

Этика: появляются люди.

Рациональность: отвечал только то, что было в вопросе: «Расскажите об этой фотографии».

Динамика: «Просто недавно у нас была тема о логотипах, как это происходит. Компания хочет показать, что отгородились» - в одном предложении глаголы в разном времени.

 

Сергей, Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ, «Джек Лондон»)

Можно, да? Это определенно фотография от рабочих, чтобы показать владельцу, куда деньги он платит. Какой-то думаю … не в тему. Кирпич будут покрывать серым… Территория была точно куплена. Газон пожухлый, место не готово принимать клиентов. Это или отель или что-то связано с выездкой. Свежая архитектура. Яркие бирюзовые тона, которые свойственны современному времени. Ворота недавно поставили, очень красивые ворота. Точно – это где-то в России. Может 12-й по счету отель. Небольшой закос под старину. В общем, все классно.

Разбор

"Стили жизни»: «Пентакль» (овеществленный результат труда) - «определенно фотография от рабочих, чтобы показать владельцу, куда деньги он платит...

Интуиция времени: «Свежая архитектура. Яркие бирюзовые тона, которые свойственны современному времени». «Видно, что архитектура современная, хайтек,». Человек отлично ориентируется, в том, что модно, актуально, со временем на «ты».

«Стили общения»: «Деловой»: «Можно, да?» Изложенные факты подаются конкретно и по делу, логично, четко.

Экстраверсия: много объектов в рассказе, без отношения.

Этика: упоминаются люди.

Рациональность: отвечал только то, что было в вопросе: «Расскажите об этой фотографии».

 

Алексей, Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ, «Жуков»)

Это не монтаж. Хотя ворота и замок из разных лет. Строящиеся здания, почти отремонтированные. Скорее всего, начало лета. Это типа усадьбы. Скорее всего, ворота новые. Явно новый стиль. Также и у здания новая крыша. А фото – это может даже рекламный щит. Сделали хорошо, красиво, аккуратно. Бассейн какой-нибудь. Либо зал большой, либо бассейн. Либо было, либо делают, чтобы влиться в архитектуру. Спортивная школа, если я не ошибаюсь.

На вопрос, а что здесь будет завтра с утра, ответил: Спортсмены, знаменитости, группа поддержки в классическом стиле, представление даже будет.

Разбор

Экстраверсия: много объектов в поле зрения. «Спортсмены, знаменитости, группа поддержки в классическом стиле».

Негативизм: Начинается с акцентирования на отрицании: «Это не монтаж». «если я не ошибаюсь» - использование слов с частицей «не». nbsp;«ворота и замок из разных лет» - акцент на том, что разделяет.

«Минус» интуиция: «Бассейн какой-нибудь. Либо зал большой, либо бассейн».

Аристократия: «Спортсмены, знаменитости, группа поддержки в классическом стиле».

Статика: перечисленные факты статичны, нет развития ситуации.

Этика: появляются люди.

«Стили общения»: «Деловой»  изложенные факты подаются конкретно и по делу, логично, четко.

 

Литература:

  1. Прокофьева Т.Н. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений, - Изд.: Алмаз, М., 2005
  2. Прокофьева Т.Н. Методика диагностики типов информационного метаболизма.// Соционика. Сборник докладов V московской научной конференции, 2001, // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология, №2, 2004, // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология, №9, 2006.
  3. А. Аугустинавичюте. Теория признаков Рейнина. // Соционика, ментология и психология личности, №№ 1-5, 1998. Калинаускас И. Наедине с миром, - Изд.: Явва, Кривой Рог, 2005
  4. Малина Г. А., Прокофьев В. Г. В поисках себя. //Соционика, ментология и психология личности. – 2011. – N 3

 

 


Social commentary Cackle
Обновлено 02.10.2020 22:40 Прочитано : 17152 раз(а)