
Взаимодействие двух порождает третье.
Лао-Цзы
Блоком называется пара функций, имеющих разные установки (экстраверсия – интроверсия) и классы (рациональность – иррациональность).
По такому правилу можно из восьми функций построить 16 блоков:
По первой функции идет преимущественно восприятие (оценка), сравнение новой информации с ранее известной. По второй функции генерируется новая информация.
Блоки, начинающиеся с экстравертной функции, оценивают свойства объектов через информацию об отношениях. Такие блоки А. Аугустинавичюте назвала экстравертными.
Блоки, которые начинаются с интровертной функции, оценивают отношения через информацию об объектах и называются интровертными.
Роль блоков в информационной системе человека
|
|
Экстравертные
|
|
Интровертные
|
Статические
|
 
|
чтобы иметь широкие возможности, надо хорошо понимать, что происходит
|
 
|
чтобы были справедливость и порядок, надо гибко подходить к ситуации
|
 
|
чтобы иметь возможности, надо строить отношения
|
 
|
для того чтобы сохранить отношения, необходимо искать возможности
|
 
|
чтобы сохранять власть, нужен порядок
|
 
|
чтобы оценить порядок нужно употреблять власть и авторитет
|
 
|
распространяет на территорию свое влияние, в соответствии со своими нравственными нормами
|
 
|
для того чтобы сохранить отношения, надо бороться со злом
|
Динамические
|
 
|
как можно больше дел в единицу времени: «Время не ждет!»
|
 
|
организация дел для экономии времени
|
 
|
обустройство пространства для извлечения максимальной выгоды
|
 
|
организация дел для обеспечения удобства
|
 
|
создать динамичное действо, чтобы обеспечить эмоциональное напряжение, накал страстей
|
 
|
дать мотивацию для ускорения
|
 
|
приготовление вкусной пищи для создания хорошего настроения
|
 
|
создание настроения себе и другим для внутреннего комфорта
|
Вербальные и лаборные блоки модели А.
Вот что написала А. Аугустинавичюте про вербальные (ценностные) и лаборные блоки: «... горизонтальные блоки ... можно делить на ... вербальные и лаборные блоки. Эго и CуперИд — вербальные, Ид СуперЭго — лаборные... «Вербальные блоки» «озвучивают проблемы». Коллективные обсуждения и очень осторожная индивидуальная активность, дотошное избегание ошибок. Все обсуждая и вышучивая, стараются всевозможные ошибки испробовать на вербальном уровне. По Эго — потому, что о соответствующих аспектах активно, сознательно и самостоятельно мыслят, стремятся к совершенству и действуют только обдуманно, с чувством личной ответственности и полностью спокойной совестью. По СуперИд — потому, что о соответствующих понятиях вообще почти ничего не знают и не понимают, постоянно ожидают руководящих и разъясняющих положений и указаний. И по той причине слушают что угодно, с полным пониманием, что только это в конце концов, возможно, выведет на путь истинный и сформирует хотя бы временные установки. Обсуждают каждый шаг и каждый поступок. В общем — полная свобода слова и дискуссий и большая предупредительность в поступках. Споры, дискуссии, нападки, претензии. Все это на уровне интеллектуальной игры или помощи непонимающим... «Лаборным блокам», наоборот, присуща коллективная физическая, трудовая, эмоциональная и прочая реализация по первой сигнальной системе. Коллективизм на деле, а не в дискуссии. С разговорами и шутками — осторожно. Передается лишь объективная информация, то, что удалось видеть или слышать, без собственных комментариев: мне говорили, я читал... Действуют не обсуждая, лишь в ходе дела обмениваясь мнениями...»
Диагональные императивы модели А
Диагональным императивом Евгений Шепетько назвал пару функций, которые находятся по диагонали друг другу в модели А и принадлежат одному кольцу либо ментальному, либо витальному. (Они не входят в состав блоков Модели А.) Всего таких пар четыре:
( ) – ( ),
( ) – ( ),
( ) – ( ),
( ) – ( )
|