Практика диагностики. Мнения преподавателей института Печать

Это для нас хороший опыт повышения квалификации, наблюдения типов, накапливания библиотеки образов. Насколько разные люди бывают как в разных, так и в одинаковых типах, насколько обманчиво впечатление от тех же «масок». Неопытные участники в процессе обсуждения получают кроме этого много теоретической информации. Так, девушка, которая сегодня была на диагностике уже второй день, еще вчера о признаке «аристократия-демократия» ничего не знала кроме названия, а сегодня уже высказывала при обсуждении свое мнение по проявлению этого признака. Конечно, существенно больший эффект достигается при наличии базовых знаний.
Хочу добавить из моего личного опыта, как диагностировать человека с «маской». Часто вначале, когда смотришь на человека, видишь некоторую размытость типа, будто две картинки накладываются друг на друга, будто совмещены две голограммы. В процессе диагностики из множества признаков и малых групп сначала выделяешь, какие наиболее проявлены, а какие размыты. И затем, более направленно, тонко и подробно задаешь все более открытые вопросы вокруг размытых признаков и начинаешь их разделять. Картинки дифференцируются: это «маска», а это тип. Для профессионала это очень ценно. Если человек в «маске», а иногда даже просто чем-то расстроен, озабочен, не всегда срабатывает диагностика по внешнему образу, с которой, в общем-то, и начинается интервью. Очень сильная «маска» вообще дает впечатление чистого типа. И здесь главное на эйфории быстрого результата не пропустить выполнение следующих этапов диагностики, которые могут дать пищу для переосмысления предварительного диагноза, привнеся серьезные противоречия в увиденный образ.
Еще одно личное наблюдение: как только возникает сложная задача и человек перестает с ней справляться, «маска», как правило, «отваливается».
Ведущий. Т. е. человеку лопату в руки и пошире, и вот тогда-то и можно начинать диагностику?
- Нет, не обязательно. Достаточно задавать человеку открытые вопросы и выдерживанием паузы способствовать более подробным ответам на них. Тогда человек «закапывается» в своих социально одобряемых ответах и сам выходит на постановку себе более сложной задачи. Для этого не нужны никакие нападки со стороны диагноста. Можно просто какие-то ответы попросить уточнить, рассказать о них более подробно.
Очень удачно, что первые два дня проходят по две диагностики в день. Для диагностов это такая тренировка. Новички тренируются на одной или трех малых группах, а продвинутые учатся ловить за это короткое время больше признаков и выходить уже в целом на тип.


Обновлено 28.07.2009 20:56 Прочитано : 11747 раз(а)