Текст интервью
|
Диагностические маркеры
|
Маркеры качества и расшифровки проявлений признаков
|
В 1928 году вышел мультфильм «Пароходик Вилли». Это первая анимация со звуком, с которой началось знакомство мира с Микки Маусом. Был ли это действительно первый мультфильм, в котором появился Микки?
|
|
|
Да. Но я начал заниматься анимацией задолго до этого. Иногда мне кажется, что я занимаюсь ею дольше, чем кто-либо из живущих сегодня.
|
БИ
ЧЛ
МГ «Рыцари»
Демократия
Стратегия
|
Контактная
Настрой на уникальность
Индивидуальное достижение
Начало целостного взгляда
|
Все началось в 1920, когда я начал работать над своими первыми мультфильмами. Конечно, в начале мы ничего не рисовали, а использовали куклы. И с помощью разных подручных средств заставляли их двигаться.
|
БИ
ЧЛ
Динамика МГ «Деловой стиль»
|
Сильная (действительный залог)
Описание ситуации через взаимодействия
|
Это было до того, как вы приехали в Голливуд?
|
|
|
О да, задолго. Все началось в Канзас-Сити, когда я работал там в компании, создающей рекламу для театров. Мы занимались примерно тем же, что сегодня вы можете увидеть в рекламе на телевидении.
|
БИ
ЧЛ
МГ «Деловой стиль»
|
Описание ситуации через взаимодействия
|
Я упомянул «Пароходик Вилли», потому что в этом мультфильме вы впервые показали Микки Мауса. И здесь же в первый раз использовали звук. В случае с этим мультфильмом что появилось раньше – звук или картинка?
|
|
|
Конечно, картинка. Звук мы записывали потом.
|
Рациональность
|
Однозначность, без альтернативность
|
В те времена не было того, что сейчас мы называем дубляжом. Мы не могли соединять разные звуковые дорожки.
|
БИ
ЧЛ
|
ЭГО (углубление в тему)
|
Представьте себе, что мы должны были делать все сразу.
|
Рациональность
|
«жалоба»: «должны были делать все сразу»
|
Одни воспроизводили мультфильм, другие записывали звуки, третьи озвучивали героев. В это же время с нами находился целый оркестр. И музыканты должны были понимать, когда вставить тот или иной звук трубы или барабана.
|
Экстраверсия
БЛ и ЧЛ
|
Гордость за широкое поле деятельности
|
После «Пароходика Вилли» вы работали над другой анимацией, пока примерно через 10 лет не выпустили первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Сколько вы над ним работали?
|
|
|
Мысль создать этот мультфильм появилась у меня примерно в 1935. Потом какое-то время я раздумывал о том, как все это реализовать. Осенью 1938 мы закончили работу над мультфильмом.
|
БИ
ЧЛ
МГ «Линейно-напористые»
Динамика
МГ «Исследователи»
Стратегия Результат
|
Контактная, продуктивная
В ЭГО, акцептная
Одна внешняя цель
Интерес к разработке нового подхода
|
Мы понятия не имели, как все пройдет и очень сильно переживали.
|
Рациональность, но и Беспечность ЧЭ
|
Слабая (проявилась по поводу успехов в работе)
|
Мне кажется, наш продюсер вообще перестал спать.
|
БС
|
Слабая (неувереность)
|
Но потом состоялась премьера, все прошло отлично, и он наконец-то был счастлив.
|
БИ
ЧЭ
Демократия
|
Слабая (проявилась по поводу успехов в работе)
Фокус внимания к конкретной личности
|
БИ и ЧЛ на протяжении нескольких абзацев переданы ментально, с пониманием и углублением в тему. Столько же в тексте звучит «МГ «Деловой стиль» общения»
|
А следующей весной мультфильм получил премию «Оскар».
|
|
|
Да, через два года после того, как у меня практически был нервный срыв (Смеется).
|
БИ ЧЭ
|
Не ценностная
|
И после вы сняли мультфильмы «Пиноккио» и «Фантазия». В «Фантазии» мы увидели совсем другого Микки Мауса. В мультфильме потрясающая музыка в исполнении оркестра и талантливого дирижера.
|
|
|
Да, однажды я ужинал с Стоковски (британский дирижёр), и он сказал мне: «Я был бы очень рад дирижировать для твоего мультфильма». С того момента и началась наша совместная работа над «Фантазией».
|
Логика
МГ «Деловой стиль»
Динамика
|
|
Тогда я еще не знал, что потрачу на музыку от Стоковски 4000 долларов. (Смеется). Но пути назад уже не было.
|
МГ «Пентали»
|
Оценка вклада в дело в конкретных деньгах
|
Но это точно стоило того.
|
|
|
Да, он отличный человек и очень талантливый музыкант, настоящий творец.
|
Демократия
Логика
|
Оценка личных качеств
А именно деловых качеств
|
За перфекционизм всегда приходится платить.
|
|
|
Да, и я всегда платил именно за перфекционизм, пока не встретил Стоковски.
|
МГ «Пентакли»
|
Подхватил и развил денежную тему.
|
Через год после выхода «Фантазии» журналист Роберт Бенчли рассказал всем, как вы работаете над мультипликацией. Насколько технически изменилась анимация с того времени?
|
|
|
Главное, что улучшилось, – это сама картинка. Когда у меня стали появляться деньги, первое, что я сделал – это отправил всех моих мультипликаторов в художественную школу.
|
Уступчивость
Динамика
ЧЛ
МГ «Деловой стиль»
|
Главное - реализованная потребность
|
Но школы, которые существовали тогда, не давали моим художникам то, что я хотел от них увидеть. И тогда мы создали свою собственную школу искусств.
|
МГ «Рыцари»
|
Настрой на уникальность
|
Мне кажется, вы придумали новое искусство.
|
|
|
Просто мы шли немного впереди того, что преподавали в обычных школах. Они занимались статическим рисунком, а нам нужно было учиться изображать движение, реакцию и эмоции. Поэтому мы создали свою школу, выпускники которой сейчас работают не только у меня, но и создают в принципе все мультфильмы в Голливуде.
|
МГ «Рыцари» Динамика
Логика
МГ «Исследователи»
МГ «Деловой стиль»
|
Настрой на уникальность
|
Да, но все это относится больше к людям и к тому, как они научились улучшать свой талант. Я имел в виду больше именно техническую часть создания мультфильмов. Кажется, что они стали выглядеть гораздо более профессионально.
|
|
|
Да, но я хочу сказать, что и технический прогресс в анимации в первую очередь зависит от нашего рисования. От того, как ты прорисуешь ту или иную линию, как изобразишь ту или иную фигуру.
|
Демократия
Логика
МГ «Деловой стиль»
|
|
Именно благодаря этому появляется тот технологический профессионализм в мультфильмах, о котором вы говорите.
|
ЧЛ
Динамика
|
|
Переводя немного тему, я бы хотел поговорить о другой сфере вашей жизни, а именно – о Диснейленде. Как вам пришла идея создания этого места?
|
|
|
Когда мои дочки были совсем маленькие, суббота всегда была для нас семейным днем. И вот каждый раз я гулял с ними по разным местам или водил кататься на карусели.
|
БИ
ЧЛ
|
Контактная
|
И один раз, пока они катались, я сидел на лавочке и ел арахис. Я сидел и думал: «Должно быть такое место, чтобы и взрослые, и дети получали там максимум удовольствия и были бы абсолютно счастливы». Из этой мысли и родился Диснейленд. Хотя от мысли до воплощения в реальности и прошло целых 15 лет.
|
Позитивизм Стратегия
|
|
Мы очень много работали и думали, принимали одни идеи и отвергали другие. И в итоге все это выросло в то, что вы видите сегодня. Но началось это все со скучающего отца, который раздумывал о том, куда ему пойти со своими дочками, чтобы и ему было повеселее.
|
МГ «Исследователи» Результатный
ЧЭ
|
Слабая (решение находится через ЧЛ)
|
Я бы хотел еще раз сменить тему и поговорить о вас, как о международном продюсере. В скольких странах вы снимали фильмы?
|
|
|
О, в очень многих странах. В Англии, Египте, Канаде. В Канаде, кстати, у нас были потрясающие зимние съемки.
|
Экстраверсия
|
Гордость за масштабность действий
|
Я спросил про Канаду, потому что знаю, что ваш отец родом оттуда. И много лет он прожил именно там.
|
|
|
Да, он родился в маленьком городе недалеко от Годерича (провинция Онтарио). Вообще наша семья имеет англо-ирландские корни. Но примерно в 1830-ых они иммигрировали в Канаду. Так что мой отец родился там, рос и ходил в местную школу. И ему было примерно 20 лет, когда мой дедушка поехал в Канзас-Сити. Там он купил землю, которая была собственностью Диснеев все эти годы. Буквально пару лет назад мой дядя решил продать ее. Я позвонил своему брату и предложил оставить эту землю нам, но он сказал: «Что мы будем с ней делать? Мы же не фермеры».
|
ЧЛ
|
Сильная (о детстве без ЧЭ)
|
А что у вас в ближайших планах, если не секрет?
|
|
|
Сейчас мы работаем над разными проектами и больше всего сосредоточены на расширении Диснейленда.
|
Экстраверсия
Логика
|
|
Мне сложно говорить про ваши награды. У вас их так много – 29 «Оскаров» и более 700 других наград со всего мира. Но какая самая ценная награда лично для вас?
|
|
|
Моя самая большая победа – это то, что я до сих пор продолжаю жить своим делом, в котором я нахожусь уже более 40 лет. А еще это любовь и признание зрителей, которым действительно нравится то, что я создаю.
|
Демократия
|
Награда – это «любовь и признание зрителей», а не количество «Оскаров»
|