Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Позитивизм-негативизм" |
Маркеры для диагностики признака
Признак позитивизм- негативизм – взаимодополняющий. Один показывает позитивные стороны, другой негативные.
Цитаты представителей типов
Стихотворения С. Есенина, как пример проявления «Позитивизма»:
В этих и многих других стихотворениях С.А. Есенина видно, с чего автор начинает тему и чем заканчивает.
Рассказ Ивана [6] как пример проявления «Позитивизма»:
Иван начинает тему с позитива и заканчивает негативом.
Рассказ Петра (ИЭЭ) [6], как пример проявления «Негативизма»: "Кажется какая-то резиденция, дом отдыха, пансионат, возможно, какой-то элитный клуб. «Любой» прохожий не сможет попасть. Элитный клуб, потому что резные вензеля. По картинке день, людей не наблюдается. Ворота откроются вечером. Торжественный раут, дорогие автомобили подъезжают к воротам, из них выходят женщины в шикарных вечерних платьях, мужчины в смокингах, вокруг – фейерверки, освещают вспышками, усеянное звездами небо. А днем все отдыхает. Соответственно название (показывает на вывеску) … анаграмма. Аристократично: вензеля, лошади. Никогда не был на ипподроме. И подкова в виде замка. В любом случае аристократический … если с лошадьми связано. Прослойка состоятельных людей. В углу лежит удлинитель – это в кадр не попали гастарбайтеры. Их фотограф попросил подвинуться". (Показывает за край фото). Внимание Петра к тому, что разделяет: «Любой» прохожий не сможет попасть», отметил, что гастарбайтерам не место на таком фото; день это одно, зато вечер совсем другое. Много частиц "не".
Рассказ Алексея (СЛЭ ) [6], как пример проявления «Негативизма»: "Это не монтаж. Хотя ворота и замок из разных лет. Строящиеся здания, почти отремонтированные. Скорее всего, начало лета. Это типа усадьбы. Скорее всего, ворота новые. Явно новый стиль. Также и у здания новая крыша. А фото – это может даже рекламный щит. Сделали хорошо, красиво, аккуратно. Бассейн какой-нибудь. Либо зал большой, либо бассейн. Либо было, либо делают, чтобы влиться в архитектуру. Спортивная школа, если я не ошибаюсь". Алексей начинает тему с негатива: «Это не монтаж». Его внимание к тому, что разделяет: "либо ... либо" «Не любила математику, нравились гуманитарные предметы» - "негативизм".[8] Еще примеры проявления «Негативизма»: Попробуем проанализировать, что происходит в действительности. Какие подводные камни и сложности возникают на пути дуализации. Как "Негативист", я не могу не начать с минусов))! [9]
Так Аркадий Натанович [Стругацкий] говорил: «С самого начала наша деятельность – наша с братом работа – была реакцией на нереалистичность фантастической литературы, выдуманность героев… Беззубая фантастика…»... «Старая добрая заповедь АБС: о планах – никому и ничего». В речи "негативистов" много негативных формулировок и отрицательных частиц. [11] Пример проявления «Позитивизма» (Проективная методика "Волшебное королевство") [14] ЭИИ: “во-первых, я обрадуюсь этому факту … И, наверное, буду решать какие-то вопросы, которые зависят от королевы“, “ощущение новизны, предвкушение чего-то нового и, наверное, радость, потому что я поняла, что у королевы очень много, помимо того, что у нее там много и обязанностей”, “у королевы много и преимуществ, но очень много и также ответственности”, “Феерично. У нас будут фейерверки. Ну это опять же если нам помогут, у нас же экономическая ситуация пока не очень”, “я за праздник. Но я за разумное вложение денег”, – позитивизм (начинает с плюсов, затем вспоминает «подводные камни»)" По результатам ассессментов, проведенных в детской академии [7]: Бросается в глаза, как дети "негативисты", получая новое задание, хмурятся, относятся к нему с опаской, с осторожностью. А дети позитивисты смотрят открытыми, доверчивыми глазами ... Мы воочию наблюдали, что ЭСИ – ... «всегда недоволен», даже если он маленький. Ну, такие нахмуренные! Даже не столько нахмуренно, сколько недоверчиво, мол: «Что это они тут новое нам говорят?». В одной из групп были две девочки-двойняшки «Максим» и «Дюма». «Дюма» – негативист, «Максим» – позитивист. Если бы они копировали эти признаки с родителей, с учетом того, что мама у них одна, реагировали бы на задания одинаково. Однако во время занятий «Максимка» смотрела любопытно-восхищенными глазами, а у «Дюмашки» был подозрительный недоверчивый взгляд. Общее впечатление от рисунка? Ощущение праздника (ЭСЭ, «Гюго»). Было задание нарисовать флаг зоопарка, а что получилось? Целая картина! Очень праздничная достаточно картина, некий балаган такой. На лицо – "позитивизм", солнышко – очень ярко-желтое – это за первую "квадру".
На следующей паре фотографий можно увидеть как порой похожи взрослые и дети одного ТИМа. На левой фотографии и педагог, и девочка принадлежат к типу ЭСИ, на правой – СЭИ. На обеих фотографиях при этом виден "негативизм" (в некоторой нахмуренности).
Применение на практике Будучи негативистом, ИЛИ видит все «подводные камни», грозящие в будущем делу, которым он занимается. И именно это качество очень ценится в третьей квадре. Здесь уважают людей, умеющих предостерегать от возможных опасностей. [10]
Болевая интуиция возможностей беспокоится, что ЛСИ возможно лишает себя знакомства с "более удачным вариантом", более точно вписывающимся в представления об идеальном партнёре. А вдруг там, за углом, есть Супер-ЭИЭ, со всеми достоинствами предыдущего, без его недостатков, да ещё и с дополнительными достоинствами? И кузнец, и жнец, и на дуде игрец? Нет уверенности в том, что нынешний ЭИЭ — самый удачный вариант. Даже в прекрасных отношениях начинает точить червь сомнения, "что если все так хорошо, то, может, тогда может быть ещё лучше?" Усугубляется это "позитивизмом", ведущим к тому, что по мере развития знакомства ЛСИ начинаются видеть негатив, не замеченный в начале. [12]
Еще одним важным процессом осознания стало качественно новое понимание структурирования информации на положительные и отрицательные моменты. Сейчас люди, которые видят «подводные камни», как и я сама, уже не считаются в моем сознании пессимистами. Это позитивно сказывается на рабочем процессе, т.к. развитие данного качества, выведение его на осознанный уровень, принятие, дает мне возможность видеть слабые стороны, точки роста и возможные риски при реализации рабочих и жизненных проектов [15].
Использованные публикации:
|
||||||||||||||
Обновлено 12.06.2023 16:46 Прочитано : 14258 раз(а) |