Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Пример использования проективной методики "Волшебное королевство". Испытуемый ЭИИ PDF Печать E-mail

В.Г. Прокофьев

Соционический анализ ответов представителя ТИМ ЭИИ (Достоевский)  

ТИП Достоевский1 ТИП Достоевский2   ТИП Достоевский3

 

Результаты применения проективной методики “Вы стали королем в волшебном королевстве”
Материал демонстрирует процесс сбора и анализа диагностических маркеров.

 

Маркеры ПАР и функций модели А

В тексте далее значок (-) обозначает слабость функции или полюса признака (к знакам функций отношения не имеет).

 

Интроверсия/экстраверсия

“подданные тоже по моему велению ведут здоровый образ жизни”, “Любите свою королеву. И любите свое государство.”, “Им тоже нужно учиться, они чтобы тоже могли соответствовать” - интроверсия (фокус внимания в отношениях и в перевоспитании объектов).

“То есть для меня королевство - это конкретный замок” - интроверсия (Локализация освоенного пространства).

“я отстраняю этого человека, ставлю на это место другого человека” - интроверсия (отношения первичны, легче поменять не вписывающийся объект)

“ощущение, что теперь моя жизнь изменилась навсегда. То есть ощущение новизны, предвкушение чего-то нового и, наверное, радость” - интроверсия (фокус внимания к своему внутреннему миру)

Вопрос из зала: “а на кого оставили бы своих подданных?»

Ответ: Я бы руководила онлайн” - интроверсия (желание снизить круг и интенсивность общения. Онлайн –позволяет это сделать)

 

Интуиция/сенсорика

“Ну кто-то же победит в любом случае “, “варианты будут все рассмотрены, но не обязательно, что они будут рассмотрены положительно. Я буду смотреть все варианты и из этих вариантов буду выбирать.” - ЧИ в творческой (ментальность, критичность, уверенность, продуктивность).

”Будем праздновать, минимум, неделю” - БИ в реализующей (витальность, уверенность, продуктивность).

По сенсорным вопросам отвечает односложно, расплывчато, неохотно:

“Слушайте, сложно мне, конечно, вжиться в роль королевы “- (-) ЧС

“я так представляю, что это какая-то территория”, “Да нет, королевство, наверное, большое … это какая-то территория, населенный пункт, на этой территории находится замок” - (-) ЧС (нет четкости при описании подконтрольной территории)

“Ну едят все что захотят, хорошо питаются”, ”там угощения устраиваются какие-то”- (-) БС (область неуверенности, тема не раскрывается)

“Они уже на стену лезут? Ну тогда придется защищать королевство, отбиваться“ - (-) ЧС в СуперЭГО (как выполнение определенной королевской обязанности).

Вопрос из зала: “Как защищаться?”

Ответ: “Ну как, (пауза) убивать.” - (-) сенсорика (односложный ответ, крайность, неадекватная ситуации).

Вопрос из зала: “Ну он там выть будет».

Ответ: “не очень страшно, рот тоже можно закрыть ему” - (-) сенсорика (крайность).

Вопрос из зала: “А если кто-то ослушается, какое наказание?

Ответ: “Обязательно наказание? (пауза) Честно говоря, не знаю насчет наказания” – (-) ЧС, возможно болевая (в нестандартной ситуации по слабой функции сложно что-то сразу сообразить).

“А если их много, что не позволяет сделать празднование в рамках королевства, тогда вот на площади на какой-то. В каждом королевстве есть площадь центральная” – (-) ЧС (в первом предложении “площадь” больше “королевства”, во втором - уже наоборот).

“у нас будет, естественно, пир на весь мир”- БС 2-х мерная (Отсылка к общепринятой норме и тема не раскрывается)  

 

Этика/логика

“как там живут королевы - они все несчастные женщины” – сильная БЭ (уверенно рассуждает на тему счастья).

Вопрос из зала: “А почему 12 [заповедей]? их 10 “.

Ответ: “Да, 10. 2 - на рассмотрении: … Любите свою королеву. И любите свое государство” - 4-х мерная БЭ (выход из слабой ролевой в базовую. Пример работы диагонального императива).

“приняли все меры, у нас есть там стрелы, ну любое оружие, которое сейчас есть, мы его применяем и, таким образом, одерживаем победу“, “Но я за разумное вложение денег, то есть это должно быть, ну то есть нужно как-то все деньги распределить таким образом”, “И, наверное, буду решать какие-то вопросы” - (-) ЧЛ (неуверенность в логических действиях).

Вопрос из зала: “Народ же надо кормить“.

Ответ: “Так они же всех убили?… Видимо, если народ остался в целости…“ - (-) ЧЛ (неуверенность в фактах).

“У нас будут фейерверки … У нас будут фейерверки … там устраиваются фейерверки” - (-) ЧЛ (ограниченная семантика в организационных процессах).

“Ну как? На войне как на войне, то есть это самозащита”, “Работают так же, как и все люди в нашем современном обществе” – (-) логика (опора на штампы).

 

Рациональность/иррациональность

“Я поняла, что я теряюсь в таком задании, потому что сейчас я бы по-другому ответила на некоторые вопросы” – рациональность (озвучен дискомфорт необходимости реагирования без подготовки на быстроменяющуюся ситуацию, что также подтвердилось большими паузами перед очередным ответом).

“где живут мои подданные? Или?”, “А вы имеете в виду кого?”, “мы узнали только когда они уже…?”, “этого мы не знали? ”, “По какой причине? ”, “То есть как совместить их? ”, “А кто будет на той стороне? – рациональность (много запросов на уточнение предлагаемых ведущим ситуаций).

 

Статика/динамика

“это какая-то территория, населенный пункт, на этой территории находится замок, который считается королевством. То есть для меня королевство - это конкретный замок. То есть есть люди, которые живут на территориях”, “Работают так же, как и все люди в нашем современном обществе, имеют свои заводы-пароходы”, “У нас будут фейерверки, у нас будет, естественно, пир на весь мир. Еды будет много, всякие развлечения, аниматоры”, “будем восстанавливать экономику, будем поддерживать народ“, “я поеду в какое-то соседнее государство, чтобы поучиться у настоящей королевы”, “Так как королева ведет здоровый образ жизни (смеется), то подданные тоже по моему велению ведут здоровый образ жизни. Ну едят все что захотят, хорошо питаются. Королева любит своих подданных и заботится об их благосостоянии. У них хватает средств хорошо питаться“ – статика.

“пойду прогуляюсь по своему королевству. Пообщаюсь со своими подданными, выслушаю их”,” Обратимся к соседствующим государствам”, “в плен его возьмем и отстраним” – динамика.

 

Позитивизм/негативизм

“во-первых, я обрадуюсь этому факту … И, наверное, буду решать какие-то вопросы, которые зависят от королевы“, “ощущение новизны, предвкушение чего-то нового и, наверное, радость, потому что я поняла, что у королевы очень много, помимо того, что у нее там много и обязанностей”, “у королевы много и преимуществ, но очень много и также ответственности”, “Феерично. У нас будут фейерверки. Ну это опять же если нам помогут, у нас же экономическая ситуация пока не очень”, “я за праздник. Но я за разумное вложение денег”, – позитивизм (начинает с плюсов, затем вспоминает «подводные камни»)

“что это я сразу за решение проблем-то взялась, даже не насладившись никакими прелестями королевской жизни” – позитивизм (вопросы ведущего безотлагательно требовали описания организационных действий, но типология взяла свое).

 

Тактика/стратегия

Вопрос из зала: “И какие же вопросы вы будете решать? “

Ответ: «Те, которые мне озвучат мои подданные. Ну то есть они мне их озвучат, я их проанализирую и приму решения.” “будем восстанавливать экономику, будем поддерживать народ. Обратимся к соседствующим государствам, которые с нами в дружественных отношениях - пусть они нам помогают”, “Будем праздновать, минимум, неделю. Все уйдут с подарками” - стратегия (сначала достигнуть определенности в целях, их озвучка. Методы не проговариваются даже в этических начинаниях).

 

Конструктивизм/эмотивизм

“Она была бы мудрая, она была бы добрая…”, “наверное, мы отпразднуем потом, когда у нас будет все хорошо”, “взяла бы с собой своих там советчиков” - конструктивизм (сначала по делу, потом этические вопросы).

 

Уступчивость/упрямство

“будем поддерживать народ”, “мы будем всем обездоленным восстанавливать их благосостояние” - уступчивость (внимание к потребностям).

Вопрос из зала: “Как будете праздновать? “

Ответ: “Феерично. У нас будут фейерверки”, “Допустим, это сумма будет огромная”, “У нас стратегические запасы скатертей-самобранок” - уступчивость (не подсчитываемые, неограниченные ресурсы).

 

Беспечность/Предусмотрительность

“Ну во-первых… Ну во-вторых я, наверное, пойду прогуляюсь по своему королевству. Пообщаюсь со своими подданными, выслушаю их. И, наверное, буду решать какие-то вопросы, которые зависят от королевы“, “Ну то есть они мне их озвучат, я их проанализирую и приму решения“ - предусмотрительность (предварительное планирование порядка действий).

 

Аристократия/демократия

“есть люди, которые живут на территориях, да? В поселениях. Есть королева, которая со своими подданными живет в замке”, ” Пообщаюсь со своими подданными “, “Работают также, как и все“ – аристократия (через социальные категории).

“Видимо, если народ остался в целости …, будем поддерживать народ“ - аристократия.

“Тогда будут каждый праздновать на своей территории“ - аристократия (деление по территориальному признаку).

“как там живут королевы - они все несчастные женщины“ – аристократия (индивидуальные свойства из социальной принадлежности).

“поучиться у настоящей королевы, которая является для меня примером … посмотрела бы на какую-то авторитетную для меня королеву“ – аристократия (войти в социальный «круг» коронованных особ).

“Она была бы мудрая, она была бы добрая, она была бы справедливая.” – демократия (оценка по личным качествам).

Рассудительность/решительность

“Ну то есть они мне их озвучат, я их проанализирую и приму решения“, “Если вы говорите, что нас уже убивают, то, естественно, мы будем ммм ну как бы… обороняться“ - рассудительность.

Веселость/серьезность

Вопрос из зала: “Как будете праздновать?

Ответ: “Феерично. У нас будут фейерверки. Ну это опять же если нам помогут, у нас же экономическая ситуация пока не очень. Вот. А вообще, на самом деле, я сейчас подумала, что, наверное, мы отпразднуем потом, когда у нас будет все хорошо“ – серьезность (разделение эмоций и действий).

“Любите свою королеву. И любите свое государство“– серьезность (отношения здесь и в других ответах, эмоции же практически не описывает).

 

Маркеры блоков модели А

“Будем праздновать, минимум, неделю. Все уйдут с подарками” - БИ и ЧЭ в ИД (уверенно с минимумом слов, на деле).

“будем восстанавливать экономику, будем поддерживать народ. Обратимся к соседствующим государствам, которые с нами в дружественных отношениях - пусть они нам помогают. Потому что мы им тоже помогаем, помогали в свое время” - ЧИ и БЭ в ЭГО (уверенно с вариантами и этическим подходом).

 

Маркеры соционических малых групп

 

Масти» («Стили лидерства»):

“То есть вы меня склоняете к тому, чтобы его убить?” – «посох» (критика еще не озвученных, но возможных неблаговидных предложений)

“И вот это пиршество, когда в стране голод и разруха, будет, наверное, не совсем уместным” – «посох» (фокус внимания к этическим нормам).

 

“Дискуссионные клубы“ (“Установки на вид деятельности“):

“И, наверное, буду решать какие-то вопросы, которые зависят от королевы“ – (-) “управленец“ (неувереность в делах).

“Работают так же, как и все люди в нашем современном обществе, имеют свои заводы-пароходы.. банки“ – (-) “управленец“ (опора на общепринятое).

“ощущение, что теперь моя жизнь изменилась навсегда. То есть ощущение новизны, предвкушение чего-то нового и, наверное, радость”, “первое ощущение такого радостного предчувствия, предвкушения чего-то нового и интересного в жизни” - “гуманитарий“

Вопрос из зала: И какие же вопросы вы будете решать?

Ответ: Те, которые мне озвучат мои подданные. - (-) “исследователь“.

 

“Стили общения“

Вопрос из зала: Вот если у королевы была бы бабушка-крестная, какими бы качествами она обладала?

Ответ: “Она была бы мудрая, она была бы добрая, она была бы справедливая … Я бы прибегала к ней за советами, наверное, в любой сфере. Это был бы человек, к которому я могла бы обратиться по любому вопросу“ - “Душевный“.

 

“Стимулы к деятельности“:

“Слушайте, сложно мне, конечно, вжиться в роль королевы“ - (-) “Король“.

“Хорошей королевой? Я бы… Я думаю, что в нашем королевстве тоже есть какие-то обучающие тренинги, или, например, я поеду в какое-то соседнее государство, чтобы поучиться у настоящей королевы, которая является для меня примером. Я бы брала уроки, посмотрела бы на какую-то авторитетную для меня королеву, я бы училась бы … Книги бы читала бы по тому, как стать королевой“ – “Паж“.

 

“Группы восприятия“

“Ну во-первых, я обрадуюсь этому факту.

Ну во-вторых я, наверное, пойду прогуляюсь по своему королевству.

Пообщаюсь со своими подданными, выслушаю их.

И, наверное, буду решать какие-то вопросы, которые зависят от королевы“ – “обстоятельность“.


Обновлено 24.10.2021 13:27 Прочитано : 7484 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 185 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12221596