Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Позитивизм-негативизм" PDF Печать E-mail


Цитаты из публикаций сотрудников и выпускников НИИ Соционики

 

МАРКЕРЫ ПРИЗНАКА ПОЗИТИВИЗМ-НЕГАТИВИЗМ

 

"Позитивизм"

"Негативизм"

 

больше ориентируются на позитивные стороны ситуации, отрицательные стороны проясняются позже [1]

... в ситуации (в объекте, человеке) больше ориентируется на позитивные стороны, на то, что объединяет людей.[2]

 

Рассказ начинают с хорошего, слушая, кивают, соглашаются, видят сходство [3]

... выражается в относительной уверенности в завтрашнем дне, хотя бы в рамках этой организации[4]

Общая установка на то, что мир хорош.[5]

 

больше ориентируются на «подводные камни», потери, положительные стороны проясняются позже [1]

... в ситуации (объекте, человеке) больше ориентируются на «подводные камни», на опасности, возможные потери, на то, что разделяет людей. [2]

Рассказ начинают с плохого, слушая, качают головой, отказываются, отрицают, видят различия[3]

Произведение начинается «за упокой», а заканчивается «за здравие»[5]

...использование слов с частицей «не» ...много раз[6]

 


 

 ПРИМЕРЫ 

 

Стихотворения С. Есенина -  пример признака «Позитивизм-Негативизм»:

Оживило тепло,

Озарил меня свет.

Я забыл, что прошло

И чего во мне нет...

Чувства полны добра,

Сердце бьется сильней,

Оживи меня луч

Теплотою своей.

Я с любовью иду

На указанный путь,

И от мук и тревог

Не волнуется грудь.

1911г.

 

Капли жемчужные, капли прекрасные,

Как хороши вы в лучах золотых,

И как печальны вы, капли ненастные,

Осенью черной на окнах сырых.

Люди веселые в жизни забвения,

Как велики вы в глазах у других

И как вы жалки во мраке падения,

Нет утешенья вам в мире живых.

1912г.

 

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

Гляжу в простор твоих полей,

Ты вся – далекая и близкая.

Сродни мне посвист журавлей

И не чужда тропинка склизкая.

1915г.

 

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри завила,

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре

1915г.

 

В этих и многих других стихотворениях С.А. Есенина видно, что автор в первую очередь видит, что объединяет мир вокруг него. Общая установка на то, что мир хорош. А это является характеристикой признака «Позитивизм».[5]


 

Рассказ Ивана

Вопрос в том, что Вы хотите услышать, тут до фига всего. Похоже на торговый центр. Какой-то отель. Крыша стеклянная. Явно не закончено. Территория не благоустроенная. Картинка не настоящая. Небо голубое, трава зеленая. Ограда очень удивительная, офигенно удивительная. Остальное не построено. Не похоже на жилое здание... Не знаю, что такое. Нет витрины. Не знаю, что добавить. Похоже, все сказал. Фотография смонтирована. Здесь какая-то штучка-штырек и ворота никак не лепятся.

  • "Позитивизм": Начало позитив, окончание – негатив.
  • "Негативизм": много раз частица НЕ, но уже ближе к концу рассказа.[6]

 

Рассказ Петра, Интуитивно-этический экстраверт  (ИЭЭ,  «Гексли»).

Кажется какая-то резиденция, дом отдыха, пансионат, возможно, какой-то элитный клуб. «Любой» прохожий не сможет попасть. Элитный клуб, потому что резные вензеля. По картинке день, людей не наблюдается. Ворота откроются вечером. Торжественный раут, дорогие автомобили подъезжают к воротам, из них выходят женщины в шикарных вечерних платьях, мужчины в смокингах, вокруг – фейерверки, освещают вспышками, усеянное звездами небо. А днем все отдыхает. Соответственно название (показывает на вывеску) … анаграмма. Аристократично: вензеля, лошади. Никогда не был на ипподроме. И подкова в виде замка. В любом случае аристократический … если с лошадьми связано. Прослойка состоятельных людей. В углу лежит удлинитель – это в кадр не попали гастарбайтеры. Их фотограф попросил подвинуться. (Показывает за край фото).

  • Негативизм: «Никогда не был», внимание к тому, что разделяет: «Любой» прохожий не сможет попасть», отметил, что гастарбайтерам не место на таком фото; день это одно, зато вечер совсем другое.[6]

 

Алексей, Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ, «Жуков»)

Это не монтаж. Хотя ворота и замок из разных лет. Строящиеся здания, почти отремонтированные. Скорее всего, начало лета. Это типа усадьбы. Скорее всего, ворота новые. Явно новый стиль. Также и у здания новая крыша. А фото – это может даже рекламный щит. Сделали хорошо, красиво, аккуратно. Бассейн какой-нибудь. Либо зал большой, либо бассейн. Либо было, либо делают, чтобы влиться в архитектуру. Спортивная школа, если я не ошибаюсь.

  • Негативизм: Начинается с акцентирования на отрицании: «Это не монтаж». «если я не ошибаюсь» - использование слов с частицей «не». nbsp;«ворота и замок из разных лет» - акцент на том, что разделяет. [6]

 

Бросается в глаза, как дети "негативисты", получая новое задание, хмурятся, относятся к нему с опаской, с осторожностью. А дети позитивисты смотрят открытыми, доверчивыми глазами. Самый яркий контраст – мальчик СЭЭ («Наполеон»), сам весь рыжий, как солнце и две девочки ЭСИ («Драйзер»). Мы воочию наблюдали, что ЭСИ – и правда, «всегда недоволен», даже если он маленький. Ну, такие нахмуренные! Даже не столько нахмуренно, сколько недоверчиво, мол: «Что это они тут новое нам говорят?».[7]

В одной из групп были две девочки-двойняшки «Максим» и «Дюма». «Дюма» – негативист, «Максим» – позитивист. Если бы они копировали эти признаки с родителей, с учетом того, что мама у них одна, реагировали бы на задания одинаково. Однако во время занятий «Максимка» смотрела любопытно-восхищенными глазами, а у «Дюмашки» был подозрительный недоверчивый взгляд.[7]

Общее впечатление от рисунка? Ощущение праздника (ЭСЭ, «Гюго»). Было задание нарисовать флаг зоопарка, а что получилось? Целая картина! Очень праздничная достаточно картина, некий балаган такой. На лицо – "позитивизм", солнышко – очень ярко-желтое – это за первую "квадру".[7]

НИИ Соционики.  Диагностика детей дошкольного возраста. Рисунок ЭСЭ, 6 лет
Рисунок 11. ЭСЭ, 6 лет [7]

 


 

«Не любила математику, нравились гуманитарные предметы» - "негативизм".[8]


 

Попробуем проанализировать, что происходит в действительности. Какие подводные камни и сложности возникают на пути дуализации. Как "Негативист", я не могу не начать с минусов))! [9]


 

 2.2. "Негативист":

Так Аркадий Натанович [Стругацкий] говорил: «С самого начала наша деятельность – наша с братом работа – была реакцией на нереалистичность фантастической литературы, выдуманность героев… Беззубая фантастика…»... «Старая добрая заповедь АБС: о планах – никому и ничего».

 В речи "негативистов" много негативных формулировок и отрицательных частиц. [11]


 

На следующей паре фотографий можно увидеть как порой похожи взрослые и дети одного ТИМа. На левой фотографии и педагог, и девочка принадлежат к типу ЭСИ, на правой – СЭИ. На обеих фотографиях при этом виден "негативизм" (в некоторой нахмуренности).

НИИ Соционики.  Диагностика детей дошкольного возраста. Невербалика1 НИИ Соционики.  Диагностика детей дошкольного возраста. Невербалика2

 


 

Будучи негативистом, ИЛИ видит все «подводные камни», грозящие в будущем делу, которым он занимается. И именно это качество очень ценится в третьей квадре. Здесь уважают людей, умеющих предостерегать от возможных опасностей.[10]

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ, ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 

 


 

Также, «Достоевский» [ЭИИ], как процессный и рациональный, входит в группу стрессонеустойчивых. Долгий вход в процесс, более длительный процесс и долгий выход из процесса, а также жизнь в соответствии с «принятым решением» (ведущая рациональная функция, подразумевающая предварительное обдумывание), делают стрессонеустойчивых «колоссами на глиняных ногах». Знание этого также помогает в жизни. Правильный отдых, "позитивизм" и постепенное, шаг за шагом, движение в нужном направлении, помогает справляться со стрессом, не завязнуть в нем. [13]


 

Болевая интуиция возможностей беспокоится, что ЛСИ возможно лишает себя знакомства с "более удачным вариантом", более точно вписывающимся в представления об идеальном партнёре. А вдруг там, за углом, есть Супер-ЭИЭ, со всеми достоинствами предыдущего, без его недостатков, да ещё и с дополнительными достоинствами? И кузнец, и жнец, и на дуде игрец? Нет уверенности в том, что нынешний ЭИЭ — самый удачный вариант. Даже в прекрасных отношениях начинает точить червь сомнения, "что если все так хорошо, то, может, тогда может быть ещё лучше?" Усугубляется это "позитивизмом", ведущим к тому, что по мере развития знакомства ЛСИ начинаются видеть негатив, не замеченный в начале. [12]

 

 

Использованные публикации:

  1. НИИ Соционики. Соционика классика. Рабочие тетради, сессия 2-3. 
  2. Прокофьева Т.Н. // Краткое описание признаков Рейнина.
  3. Долматова Л.И., Рожнева Т.А. // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек.
  4. Лытко Н.В. // ТИМ организации, как психо-информационной системы.
  5. Розова М.Ю. // Есенин – поэт и «Есенин» – ТИМ.
  6. Овчинникова А.С., Прокофьев В.Г. // «Это вы здесь видите сенсорику!» или «У каждого своя соционика!»
  7. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Девяткин А.С., Исаев Ю.В. // Методика определения психологического типа детей дошкольного возраста.
  8. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г. // Puzzle-технология. Стандарты качества соционической диагностики.
  9. Дмитренко А. В. // Особенности дуальных отношений между ТИМами Габен и Гексли.
  10. Прокофьева Т.Н., Каменева С.К. // Еще раз о квадральных ценностях
  11. Засед В.В. // Определение ТИМа Аркадия Стругацкого.
  12. Шнайдер А. // Интуиция возможностей у Логико-сенсорного интроверта.
  13. Cерегина И.М. // Достоевский - отличный продавец?

Обновлено 20.08.2022 15:58 Прочитано : 13397 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 131 гостей онлайн
Просмотры материалов : 11262574